Tuesday, July 16, 2013

Paris

...Я была там только однажды, и вряд ли смогла увидеть и 10 часть того, что жизненно необходимо, не посмотрела вниз с головокружительной высоты Эфелевой башни, не увидела интерьеры Парижской Оперы, не попробовала жареных лягушек и всех видов сыра... но бесконечно влюбилась в этот город. 

Я не поверю тому, кто, презрительно улыбаясь, говорит: "А, ничего особенного... не люблю этот город...стереотипы...нет ничего особенного в этом вашем Париже...". Это же просто смешно. Какой Париж вы не любите? Париж, основанный галльским племенем в  III веке до нашей эры или Париж-столицу королевства Меровингов? Париж Франциска I, Людовиков, Бурбонов? Париж Наполеона или Париж Республики? Виктора Гюго или Ги де Мопассана? Париж Латинского Квартала и Монмартра или Париж дорогих бутиков на модных бульварах? Париж Диора и мадемуазель Шанель, Париж студентов, Париж художников?






...Я люблю его любой, в любую погоду, утром, когда будильником служит запах пекущихся круассанов и свежесваренного кофе, ночью, когда сотни огней играют в отражениях улиц и на закате дня... 


Это мой Париж, такой, каким его не увидел бы и не увидит никто другой - улицы Монмартра, вымощенные булыжниками пути людей искусства, среди которых я осталась навсегда, с их обязательными булочными и уютными кафе,  маленькая гостиница, с комнатой, размером с кровать, непременно затерявшаяся среди тонкой паутины переулков на карте, с маленьким окном, и цветами даже в феврале, Париж больших бульваров и бесконечно царственных парков, парадных проспектов; но стоит лишь свернуть немного в сторону - и подаешь в узкие переплетения дорог и жизней с куполом сходящихся вверху домов с узкими окнами, город готических соборов, французской музыки и духов, станции метро, похожие то на железный котел, то на картины модернистов, остров Сите, вечера и рассветы февральских, уже весенних дней...


Я иногда снова там, во снах или просто задумавшись на секунду, когда воображение запускает фейерверки ничуть не потускневших воспоминаний, но со мной теперь остались лишь духи, да платья, да новая любовь к сказочному городу-Парижу...

































No comments:

Post a Comment

You might also like:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...